"Концепция комплексного социального инжиниринга России на основе масштабирования и оптимальной компоновки элементов постиндустриального социума, локально сформировавшихся в креативных зонах общества" ("4-я формация" ) |
|
12 Управление социумом через управление интегрированным содержанием
12.1 Традиционное понимание управления Традиционное понимание управления определяется как набор действий определенных людей или их групп, оказывающих воздействие на других людей или группы людей с целью изменения их целей, мотивации или принуждения их к выполнению определенных действий. В этой трактовке управление – это социальное мероприятие, осуществляемое по схеме : [человек] --> [посредник управляющего воздействия] --> [человек] Указанная схема в условиях традиционного социума реализуется потому, что : - хотя объекты базовых пространств социального инжиниринга (в смысле п.10.1) имеют свои образы в информационном пространстве, - но обратное соответствие (управляющее воздействие на реальны объект со стороны его информационного образа) отсутствует или выражено слабо. Это исключает возможность управления реальными объектами посредством управления их информационными образами и требует управления на базе «человеческого фактора». 12.2 Новое понимание управления информатизированным социумом В условиях постиндустриального социума управление имеет качественно иной смысл. Можно утверждать, что критерием (классифицирующим признаком) постиндустриального общества является переход к состоянию, когда : - объекты базовых пространств социального инжиниринга (в смысле п.10.1) имеют свои образы в информационном пространстве, - обратное соответствие (управляющее воздействие на реальные объекты со стороны их информационных образов) является определяющим Это создает возможность управления реальными объектами посредством управления их информационными образами и не требует управления на базе «человеческого фактора». 12.3 Концепция управления информатизированным социумом 12.3.1 Стратегия управления в условиях постиндустриального социума В контексте п.11.3.2 задача управления в условиях постиндустриального социума реализуется в рамках следующей стратегии : 1) Создание высокоинтегрированного сетевого массива формального контента, который должен выполнять роль суммы образов объектов базовых пространств социального инжиниринга (в смысле п.10.1) в информационном пространстве 2) Обеспечение гарантированной «обратной связи» между информационными образами объектов и управляемыми объектами 3) Реализация в информационном пространстве управляющих действий над информационными образами реальных объектов с целью управления реальными объектами. 12.3.2 Метафора непосредственного управления 12.3.2.1 При условии реализации стратегии п.12.3.1 метафора управления постиндустриальным социумом может быть описана по аналогии с управлением операционной системой Microsoft Windows современного персонального компьютера через ее реестр. Реестр операционной системы в этом случае будет логически соответствовать сетевому массиву формального контента объединяющему образы объектов базовых пространств. При любом изменении значения любого элемента реестра, состояние операционной системы Windows мгновенно меняется. Система переходит в новое состояние, т.к. текущее состояние системы определяется набором значений и иерархической структурой реестра Windows Подобным образом может реализовываться управление в условиях постиндустриального социума. 12.3.2.2 Описанная метафора непосредственного управления на данный момент широко апробирована и находится в стадии массового внедрения. Многие предприятия и корпорации внедрившие комплексную автоматизацию деятельности и реализовавшие структурированные кабельные сети (СКС) осуществляют непосредственное управление субъектами корпоративной организации и процессами функционирования на основе близкой метафоры. [детальный анализ приведен в полном варианте работы]
13 Реализация государственных и муниципальных служб В предлагаемой модели появляется возможность на качественно новой основе обеспечить формирование и регулирование государственных и муниципальных служб. Работа государственных и муниципальных служб может осуществляться на принципах, аналогичных описанным в п.4.8 для формирования и регулирования службы НЛС. 13.1 Работа государственных и муниципальных служб может быть описана в КП как набор соответствующих потребностей (с оформлением стандартных заявок). 13.2 Состав служб может формироваться из числа подрядчиков, заключивших договора с КП на выполнение этих работ. 13.3 Регулирование работ подрядчиков в составе служб и контроль их работ выполняется по следующей схеме (апробированной в настоящее время в Интернет на сайтах типа PRISE.RU, Яндекс.МАРКЕТ, публикующих рейтинги и отзывы о работе конкретных поставщиков) : 1) Каждый потребитель может проставить на сайте КП оценку работы конкретной службы (со ссылкой на номер конкретного оператора или написать рекламацию по работе службы), 2) Из суммы оценок и рекламаций системой КП формируется текущий рейтинг всех операторов служб 3) В случае если рейтинг конкретного оператора будет ниже определенного установленного системой значения (что является показателем некачественной работы оператора), : - с данным оператором разрывается договор подряда - в КП публикуется заявка на высвободившуюся потребность в услуге - к данному оператору применяются санкции (см. п. 3.2.2) 4.9 Вопросы детального анализа и регламентации работы государственных и муниципальных служб на базе предлагаемой модели анализируются в отдельном разделе. [детальный анализ приведен в полном варианте работы]
|
Назад : http://sn-mak.narod2.ru/part_5/ |